Глава Michelin о перспективах шиннной отрасли

Глава Michelin о перспективах шиннной отрасли

Жан-Доминик Сенар дал интервью немецкому изданию Frankfurter Allgemeinen Sonntagszeitung. Глава концерна Michelin поделился с журналистами своим видением того, какими должны быть хорошие шины, мнением о развитии электромобилей и методике тестирования шин.

Журналисты немецкого Frankfurter Allgemeinen Sonntagszeitung задали главному директору компании Michelin Жану-Доминику Сенару несколько актуальных вопросов о современной шинной индустрии и перспективах развития стратегии концерна.

Так, на вопрос какой тип резины он рекомендует водителям для зимнего сезона, Сенар ответил, что для городских условий Германии вполне подходит всесезонная резина, в частности, модель CrossClimate производства его компании. Свой ответ глава шинного гиганта обосновал тем, что зимние шины в Германии нужны только жителям горных регионов, а мишленовская «всесезонка» вполне отвечает всем требованиям немецкой зимы и позволят водителям сэкономить время и финансы.

В то же время, он утверждает, что выбирать именно продукцию Michelin стоит хотя бы потому, что компания не проводит политику запрограммированного устаревания своих шин, в отличие от многих других производителей, и в изношенном состоянии покрышки Michelin сохраняют все свои качества.

Еще один вопрос, который, конечно же, волновал журналистов: как может покупатель заранее понять, прослужат ли шины долго. Жан-Доминик Сенар советует не только обращать внимание на маркировку резины, проставленную производителем, но и ориентироваться на результаты тестов и отзывы экспертов, и то, это не гарантирует долговечность, ведь в испытаниях участвуют только новые шины, а многие недобросовестные изготовители идут на хитрость и используют верхний слой высококачественного компаунда, который спустя некоторое время стирается и дальше ездовые качества таких шин ухудшатся.

По словам главы Michelin, необходимо пересматривать методы испытаний и привлекать к тестированию не только новые, но и уже изношенные шины, чтобы получать объективные данные о их характеристиках. Более того, не стоит экономить и покупать дешевый продукт азиатских производителей, поскольку профессионалы оценивают не изначальную стоимость самой резины, а стоимость километра пути, пройденного шиной. У премиум-производителей за счет долговечности их продуктов его цена будет ниже.

Затронули журналисты и вопрос о новой разработке Michelin – адаптивных шинах Vision. Сенар рассказал, что пока эта концепция в стадии проработки, и в реальности адаптивные шины еще не выпускаются. Но в будущем это направление он считает весьма перспективным и технически выполнимым: в Michelin им занимается большой исследовательский отдел.

На вопрос о перспективах работы с электрокарами Жан-Доминик Сенар сообщил, что его компании развитие электромобилей на руку сразу по нескольким причинам: во-первых, для электромобилей необходимы бесшумные шины, технологию которых Michelin уже разработала, во-вторых, с шинами от Мишлен электрокары смогут проехать на 5-6% больше за счет низкого сопротивления качению, а в-третьих, высокое сцепление мишленовской резины – то, что нужно электромобилям для быстрого разгона.

Журналисты не оставили без внимания тот факт, что в прошлом году концерн увеличил цены на свои продукты на 8%. Генеральный директор рассказал, что повышение цен было вызвано как ростом стоимости сырья, так и необходимостью компании поддерживать уровень рентабельности для инвестирования в новые технологии и строительство новых заводов. К тому же, с прошлого года концерн занимается и новой сферой деятельности – производством спортивной обуви.

И, конечно же, не обошлось и без традиционного вопроса о ресторанном путеводителе Michelin: журналисты поинтересовались, насколько важно это направление для бренда. Жан-Доминик Сенар рассказал, что гид от Michelin – это не только уникальный путеводитель со столетней историей, но и хороший способ развития бренда во всем мире. Несмотря на то, что это направление не приносит дохода, расходы на него невысоки, зато маркетинговая ценность – просто колоссальна.

Опубликовано: 25.12.2017