Пожалуйста, укажите авто, чтобы мы могли подобрать для вас наиболее подходящие товары и сервисы.

Ваша корзина пока пуста
Список всех статей
Статьи

Маркировка шин



Каждому автомобилю подходит свой индивидуальный размер шин, так называемый типоразмер, он указан в рекомендациях завода-автоизготовителя.  Это главная обязательная информация при подборе шин. Второе – выбор сезонности: летняя резина обладает более твердой резиновой смесью для обеспечения своих рабочих характеристик, при понижении среднесуточной температуры от +7 и ниже, летняя резиновая смесь затвердевает, резко ухудшаются ее характеристики и требования к безопасности, соответственно, в зимний период требуется выбор и применение зимних шин.

Дальше вступают в силу факторы, которые могут быть субъективными или иметь переменный характер. Эти факторы нужно обязательно учитывать, так как в одной шине не могут быть представлены все позитивные качества на максимальном уровне: выберите приоритетные для Вас показатели.

 

По нашей экспертной оценке Вам необходимо проанализировать Ваши личные предпочтения:

  • условия эксплуатации – городские дороги, шоссе или бездорожье;
  • стиль езды – умеренный, быстрый или экстремальный;
  • свойства шин – расход топлива, шумность, устойчивость к аквапланированию, износостойкость.

Правильно подобранные шины на автомобиль обеспечивают наилучшую управляемость, устойчивость и проходимость.

Умение читать маркировку поможет Вам:

  • заранее определить какие шины Вам нужно купить, если не конкретную модель, то её ключевые параметры;
  • правильно сформулировать свои требования продавцу;
  • лично проверить шины на соответствие Вашему запросу;
  • удовлетворить любопытство, если увидите на чужой шине неизвестные Вам ранее надписи.

 

    Для примера, возьмем изображение боковины шины и расшифруем маркировку.

    1. 195/65 R15 H – типоразмер шины, базовая информация, которая нужна для покупки шины.
    2. 195 – ширина профиля шины, расстояние между внешними поверхностями боковин накачанной шины. Измеряется в миллиметрах.
    3. 65 – высота профиля в процентном соотношении от ширины. В нашем случае это 195мм*0,65=126,75мм.
    4. R – обозначает радиальную конструкцию шины. Не путайте, R в типоразмере это не радиус.
    5. 15 – внутренний диаметр шины, он же диаметр диска. Измеряется в дюймах.
    6. 91 – индекс нагрузки. Определяет максимально допустимую нагрузку на одну шину. В нашем случае 91 это 615 килограмм. 
    7. H – индекс скорости. Указывает с какой максимальной скоростью можно двигаться на таких шинах. Индекс H рассчитан на движение не более чем 210км/ч.
    8. TUBELESS – бескамерная шина, что само по себе хорошо. Если такой маркировки нет – шину нужно использовать с камерой.
    9. OUTSIDE – наружная сторона шины. Устанавливать шину нужно согласно этой рекомендации, в ином случае, шина не будет выполнять свои функции. Снаружи блоки протектора жестче и больше, что благоприятно влияет на поведение автомобиля в поворотах.
    10. RADIAL – означает то же самое, что и R в типоразмере.
    11. M&S – так маркируются зимние шины, которые отлично справляются со снегом и грязью (Mud&Snow).
    12. Continental – производитель шин.
    13. ContiPremiumContactTM 5 – название модели шины.
    14. MADE IN SLOVAKIA – указывается страна в которой шина была изготовлена.
    15. MAX LOAD 615KG (1356 LB) – та же информация, которую в себе несет индекс нагрузки 91. 
    16. MAX INFLATION PRESSURE 350 KPA (51 PSI) - максимальное давление в холодной шине. Указывается в фунтах на квадратный дюйм или единицах бар.
    17. DOT 6YAE D5U3 – американский стандарт безопасности, свидетельствует о том, что шина прошла испытания и одобрена для продажи.
    18. E4 (в круге) 9257959 / 017065 S W - европейский стандарт безопасности, свидетельствует о том, что шина прошла испытания и одобрена для продажи.
    19. 0814 (в овале) – дата производства шины. Первые две цифры означают порядковый номер недели года, а последние две цифры – год производства. В нашем примере шина была произведена на 8-й неделе 2014 года.

     

      Другие обозначения, которые производители указывают на шинах:

       СЕЗОН, УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ 
       A.G.T., AS, All Seasons, Any Season, All Grip Traction всесезонные шины;
       Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua шины для езды по мокрой поверхности; отличное сопротивление аквапланированию;
       AT, A/T, A+, All Terrain шины для езды по любой поверхности; вездеходные шины;
       AW, Any Weather шины для любой погоды;
       HP, H/P, High Performance для этих шин нужны исключительно хорошие асфальтированные дороги; 
       HT, H/T, Highway Terrain для езды преимущественно по асфальтированным дорогам; 
       M.S, M+S, M&S, Mud+Snow зимние шины - хорошо противостоят снегу и грязи; на летних внедорожных шинах тоже встречается такая маркировка, но использовать зимой такую резину нельзя;
       MT, M/T, M+, Mud Terrain шины для езды по бездорожью любого вида; не эфективны на асфальтированной дороге;
       N.H.S., Non Highway Service шины не для скоростных дорог;
       R+W, Road+Winter, Тous Terrain также всесезонные шины;
       S.A.G., Super All Grip покрышки повышенной проходимости;
       Winter зимние шины;
       ZR Z используется вместе с R в описании типоразмера; значит, что шина высокоскоростная, но индекс скорости имеет приоритет; если не указан индекс скорости, шину можно использовать до 300км/ч; 
       T, Temporary шины для компактного запасного колеса - «докатки»;
       КОНСТРУКЦИЯ 
       B, Bias шины диагональной конструкции; 
       R, Radial шины радиальной конструкции; 
       Sidewall Plies информация о количестве слоев и материале корда каркаса;
       Steel в конструкции шины присутствует металлический корд;
       Tread Plies информация о количестве слоев и материале корда брекера;
       ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 
       C, Commercial шины повышенной прочности; пишется после посадочного диаметра;
       C.M.S., Construction Mining Service шины для горно-строительной техники;
       H.C.T., Heavy Constructor Transport шины для тяжелой строительной техники;
       L.C.M., Logging/Construction/Mining шины для лесной, строительной, горной техники;
       L.P.T., Low Platform Trailer шины для низкорамных трейлеров и прицепов;
       LT, Light Truck шины для внедорожников, легких грузовиков, микроавтобусов и фургонов;
       LTP, Light Truck Personal шины для легких грузовиков;
       M.L., Mining Logging шины для горной и лесной техники;
       P, Passenger Car шины для легковых автомобилей;
       ST, Special Trailer шины для прицепов;
       U.G.S., Undeground Special шины для подземной техники;
       КАЧЕСТВО 
       DA, (штамп) шина с незначительными производственными дефектами, которые не препятствуют нормальной эксплуатации;
       DOT, U.S. Department of Transportation модель шины одобрена департаментом транспорта США; маркируется буквенно-циферным кодом, в котором зашифрован адрес производителя, размер шины, информация о прохождении испытаний и сертификации данной модели шины;
       E в окружности, ECE, Economic Commission for Europe европейский стандарт безопасности; пишется вместе с числом, которое указывает страну одобрения;
       ETRTO, European Tyre and Rim Technical Organisation объединение европейских производителей шин и дисков;
       FMVSS, Federal Motor Vehicle Safety Standards  нормативы безопасности США;
       Retread восстановленная шина;
       UTQG, Uniform Tire Quality Grade американский параметр класификации шин; учитывает 3 параметра: износостойкость протектора, сцепные свойства и сопротивляемость перегреву;
       ПРОЧНОСТЬ и ЗАЩИТА 
       FB, Flat Base шины без защиты обода диска;
       FR, Flange pRotector, RPB, Rim Protection Bar, MFS, Maximum Flange Sheild шины с защитой обода диска; колеса защищены от повреждений об бордюры и тротуары;
       PR, Ply Rating прочность (несущая способность) каркаса;
       RSC, RunFlat System Component, *RunFlat, RunOnFlat, HP, SSR, SST, TRF, ZP, ZPS шины позволяющие продолжить движение автомобиля после прокола колеса; скорость движения при этом должна быть не более 80 км/ч, дальность пути от 80 до 150 км; такие шины можно устанавливать только на автомобили, у которых есть датчики контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA) и система курсовой устойчивости (ESP); разные производители маркируют эти покрышки по-разному*:

      RFT – Bridgestone
      SSR - Continental
      Run Flat - Nokian
      ZP - Michelin
      ZPS - Yokohama
      TRF, Run Flat - Toyo
      ROF - Dunlop
      RunOnFlat - Goodyear
      Run Flat – Pirelli
       UHP, Ultra High Performance элитные автомобильные шины высокого класса с повышенными показателями прочности и износостойкости;
       ШИНОМОНТАЖ 
       Left шины нужно устанавливать с левой стороны авто;
       N.D., Non Directional не направленная шина;
       Regroovable шина с возможностью дополнительного углубления протектора;
       Right шины нужно устанавливать с правой стороны авто;
       Rotation направление вращения колеса; указывается вместе со стрелкой;
       SFI, Side Facing Inwards, Inside внутренняя сторона шины с ассиметричным рисунком протектора;
       SFO, Side Facing Out, Outside внешняя сторона шины с ассиметричным рисунком протектора;
       TL, Tubeless бескамерная шина;
       TT, Tube Type, Mit Schlauch шина должна эксплуатироваться с камерой;
       ШИПЫ 
       AD алюминиевые шипы;
       DD шипы с прямоугольным сердечником с алмазной гранью;
       MD пластиковые шипы с твердосплавным сердечником;
       OD шипы с овальным сердечником;
       SD шипы с твердосплавным сердечником;
       Stud, Studded, Studdable ошипованые шины или подлежат ошиповке;
       Studless шины не подлежат ошиповке;
       ИНДЕКСЫ 
       LI, Load Index, Max Load максимально допустимая нагрузка на одну шину; измеряется в кг или фунтах, маркируется специальным числом, которое можно расшифровать с таблицы индексов нагрузки;
       Maximum Pressure, Max Inflation Pressure максимальное давление в холодной шине; указывается в фунтах на квадратный дюйм или единицах бар;
       RF, Reinf, Reinforced усиленная покрышка; используется для автомобилей с повышенной грузоподъемностью;
       SL, Standart Load шины для обычных нагрузок;
       SY, Speed sYmbol максимально допустимая скорость движения; маркируется латинскими буквами, которые можно расшифровать с таблицы индексов скорости;
       Temperature Index (А,В,С) температурный индекс; определяет стойкость шины к воздействию высоких температур (A - отлично, B - средне, C - удовлетворительно);
       Traction Index  (А,В,С) индекс сцепных свойств шины; определяет качество торможения, а не устойчивость в поворотах (A - отлично, B - средне, C - удовлетворительно);
       Treadwear ожидаемый километраж пробега; теоретический показатель, который высчитывается тестовым путем; базовый показатель "100" и чем больше, тем лучше;
       TWI, Tread Wear Indicator индикатор износа (инфоучасток); может быть выполнен в виде простого выступа в канавке протектора (когда они сравниваются по высоте, шина считается непригодной); в более продвинутых моделях индикатор выглядит как набор цифр, обозначающих остаточную высоту протектора, а по мере его износа, числа постепенно стираются;
       XL, Extra Load усиленная шина; индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера;

       

          Все права защищены. Использование любых материалов сайта www.mvo.ru возможно только с письменного разрешения компании МВО.

          © ООО «MВO-Столица», 08.05.2014, Автор: Олег Музыка

          Опубликовано: 08.05.2014