Список всех статей
Пресс-портал

Маркировка шин



Каждому автомобилю подходит свой индивидуальный размер шин, так называемый типоразмер, он указан в рекомендациях завода-автоизготовителя.  Это главная обязательная информация при подборе шин. Второе – выбор сезонности: летняя резина обладает более твердой резиновой смесью для обеспечения своих рабочих характеристик, при понижении среднесуточной температуры от +7 и ниже, летняя резиновая смесь затвердевает, резко ухудшаются ее характеристики и требования к безопасности, соответственно, в зимний период требуется выбор и применение зимних шин.

Дальше вступают в силу факторы, которые могут быть субъективными или иметь переменный характер. Эти факторы нужно обязательно учитывать, так как в одной шине не могут быть представлены все позитивные качества на максимальном уровне: выберите приоритетные для Вас показатели.

 

По нашей экспертной оценке Вам необходимо проанализировать Ваши личные предпочтения:

  • условия эксплуатации – городские дороги, шоссе или бездорожье;
  • стиль езды – умеренный, быстрый или экстремальный;
  • свойства шин – расход топлива, шумность, устойчивость к аквапланированию, износостойкость.

Правильно подобранные шины на автомобиль обеспечивают наилучшую управляемость, устойчивость и проходимость.

Умение читать маркировку поможет Вам:

  • заранее определить какие шины Вам нужно купить, если не конкретную модель, то её ключевые параметры;
  • правильно сформулировать свои требования продавцу;
  • лично проверить шины на соответствие Вашему запросу;
  • удовлетворить любопытство, если увидите на чужой шине неизвестные Вам ранее надписи.

 

Для примера, возьмем изображение боковины шины и расшифруем маркировку.

  1. 195/65 R15 H – типоразмер шины, базовая информация, которая нужна для покупки шины.
  2. 195 – ширина профиля шины, расстояние между внешними поверхностями боковин накачанной шины. Измеряется в миллиметрах.
  3. 65 – высота профиля в процентном соотношении от ширины. В нашем случае это 195мм*0,65=126,75мм.
  4. R – обозначает радиальную конструкцию шины. Не путайте, R в типоразмере это не радиус.
  5. 15 – внутренний диаметр шины, он же диаметр диска. Измеряется в дюймах.
  6. 91 – индекс нагрузки. Определяет максимально допустимую нагрузку на одну шину. В нашем случае 91 это 615 килограмм. 
  7. H – индекс скорости. Указывает с какой максимальной скоростью можно двигаться на таких шинах. Индекс H рассчитан на движение не более чем 210км/ч.
  8. TUBELESS – бескамерная шина, что само по себе хорошо. Если такой маркировки нет – шину нужно использовать с камерой.
  9. OUTSIDE – наружная сторона шины. Устанавливать шину нужно согласно этой рекомендации, в ином случае, шина не будет выполнять свои функции. Снаружи блоки протектора жестче и больше, что благоприятно влияет на поведение автомобиля в поворотах.
  10. RADIAL – означает то же самое, что и R в типоразмере.
  11. M&S – так маркируются зимние шины, которые отлично справляются со снегом и грязью (Mud&Snow).
  12. Continental – производитель шин.
  13. ContiPremiumContactTM 5 – название модели шины.
  14. MADE IN SLOVAKIA – указывается страна в которой шина была изготовлена.
  15. MAX LOAD 615KG (1356 LB) – та же информация, которую в себе несет индекс нагрузки 91. 
  16. MAX INFLATION PRESSURE 350 KPA (51 PSI) - максимальное давление в холодной шине. Указывается в фунтах на квадратный дюйм или единицах бар.
  17. DOT 6YAE D5U3 – американский стандарт безопасности, свидетельствует о том, что шина прошла испытания и одобрена для продажи.
  18. E4 (в круге) 9257959 / 017065 S W - европейский стандарт безопасности, свидетельствует о том, что шина прошла испытания и одобрена для продажи.
  19. 0814 (в овале) – дата производства шины. Первые две цифры означают порядковый номер недели года, а последние две цифры – год производства. В нашем примере шина была произведена на 8-й неделе 2014 года.

 

Другие обозначения, которые производители указывают на шинах:

 СЕЗОН, УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ 
 A.G.T., AS, All Seasons, Any Season, All Grip Traction  всесезонные шины;
 Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua  шины для езды по мокрой поверхности; отличное сопротивление аквапланированию;
 AT, A/T, A+, All Terrain  шины для езды по любой поверхности; вездеходные шины;
 AW, Any Weather  шины для любой погоды;
 HP, H/P, High Performance  для этих шин нужны исключительно хорошие асфальтированные дороги; 
 HT, H/T, Highway Terrain  для езды преимущественно по асфальтированным дорогам; 
 M.S, M+S, M&S, Mud+Snow  зимние шины - хорошо противостоят снегу и грязи; на летних внедорожных шинах тоже встречается такая маркировка, но использовать зимой такую резину нельзя;
 MT, M/T, M+, Mud Terrain  шины для езды по бездорожью любого вида; не эфективны на асфальтированной дороге;
 N.H.S., Non Highway Service  шины не для скоростных дорог;
 R+W, Road+Winter, Тous Terrain  также всесезонные шины;
 S.A.G., Super All Grip  покрышки повышенной проходимости;
 Winter  зимние шины;
 ZR  Z используется вместе с R в описании типоразмера; значит, что шина высокоскоростная, но индекс скорости имеет приоритет; если не указан индекс скорости, шину можно использовать до 300км/ч; 
 T, Temporary  шины для компактного запасного колеса - «докатки»;
 КОНСТРУКЦИЯ 
 B, Bias  шины диагональной конструкции; 
 R, Radial  шины радиальной конструкции; 
 Sidewall Plies  информация о количестве слоев и материале корда каркаса;
 Steel  в конструкции шины присутствует металлический корд;
 Tread Plies  информация о количестве слоев и материале корда брекера;
 ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 
 C, Commercial  шины повышенной прочности; пишется после посадочного диаметра;
 C.M.S., Construction Mining Service  шины для горно-строительной техники;
 H.C.T., Heavy Constructor Transport  шины для тяжелой строительной техники;
 L.C.M., Logging/Construction/Mining  шины для лесной, строительной, горной техники;
 L.P.T., Low Platform Trailer  шины для низкорамных трейлеров и прицепов;
 LT, Light Truck  шины для внедорожников, легких грузовиков, микроавтобусов и фургонов;
 LTP, Light Truck Personal  шины для легких грузовиков;
 M.L., Mining Logging  шины для горной и лесной техники;
 P, Passenger Car  шины для легковых автомобилей;
 ST, Special Trailer  шины для прицепов;
 U.G.S., Undeground Special  шины для подземной техники;
 КАЧЕСТВО 
 DA, (штамп)  шина с незначительными производственными дефектами, которые не препятствуют нормальной эксплуатации;
 DOT, U.S. Department of Transportation  модель шины одобрена департаментом транспорта США; маркируется буквенно-циферным кодом, в котором зашифрован адрес производителя, размер шины, информация о прохождении испытаний и сертификации данной модели шины;
 E в окружности, ECE, Economic Commission for Europe  европейский стандарт безопасности; пишется вместе с числом, которое указывает страну одобрения;
 ETRTO, European Tyre and Rim Technical Organisation  объединение европейских производителей шин и дисков;
 FMVSS, Federal Motor Vehicle Safety Standards   нормативы безопасности США;
 Retread  восстановленная шина;
 UTQG, Uniform Tire Quality Grade  американский параметр класификации шин; учитывает 3 параметра: износостойкость протектора, сцепные свойства и сопротивляемость перегреву;
 ПРОЧНОСТЬ и ЗАЩИТА 
 FB, Flat Base  шины без защиты обода диска;
 FR, Flange pRotector, RPB, Rim Protection Bar, MFS, Maximum Flange Sheild  шины с защитой обода диска; колеса защищены от повреждений об бордюры и тротуары;
 PR, Ply Rating  прочность (несущая способность) каркаса;
 RSC, RunFlat System Component, *RunFlat, RunOnFlat, HP, SSR, SST, TRF, ZP, ZPS  шины позволяющие продолжить движение автомобиля после прокола колеса; скорость движения при этом должна быть не более 80 км/ч, дальность пути от 80 до 150 км; такие шины можно устанавливать только на автомобили, у которых есть датчики контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA) и система курсовой устойчивости (ESP); разные производители маркируют эти покрышки по-разному*:

RFT – Bridgestone
SSR - Continental
Run Flat - Nokian
ZP - Michelin
ZPS - Yokohama
TRF, Run Flat - Toyo
ROF - Dunlop
RunOnFlat - Goodyear
Run Flat – Pirelli
 UHP, Ultra High Performance  элитные автомобильные шины высокого класса с повышенными показателями прочности и износостойкости;
 ШИНОМОНТАЖ 
 Left  шины нужно устанавливать с левой стороны авто;
 N.D., Non Directional  не направленная шина;
 Regroovable  шина с возможностью дополнительного углубления протектора;
 Right  шины нужно устанавливать с правой стороны авто;
 Rotation  направление вращения колеса; указывается вместе со стрелкой;
 SFI, Side Facing Inwards, Inside  внутренняя сторона шины с ассиметричным рисунком протектора;
 SFO, Side Facing Out, Outside  внешняя сторона шины с ассиметричным рисунком протектора;
 TL, Tubeless  бескамерная шина;
 TT, Tube Type, Mit Schlauch  шина должна эксплуатироваться с камерой;
 ШИПЫ 
 AD  алюминиевые шипы;
 DD  шипы с прямоугольным сердечником с алмазной гранью;
 MD  пластиковые шипы с твердосплавным сердечником;
 OD  шипы с овальным сердечником;
 SD  шипы с твердосплавным сердечником;
 Stud, Studded, Studdable  ошипованые шины или подлежат ошиповке;
 Studless  шины не подлежат ошиповке;
 ИНДЕКСЫ 
 LI, Load Index, Max Load  максимально допустимая нагрузка на одну шину; измеряется в кг или фунтах, маркируется специальным числом, которое можно расшифровать с таблицы индексов нагрузки;
 Maximum Pressure, Max Inflation Pressure  максимальное давление в холодной шине; указывается в фунтах на квадратный дюйм или единицах бар;
 RF, Reinf, Reinforced  усиленная покрышка; используется для автомобилей с повышенной грузоподъемностью;
 SL, Standart Load  шины для обычных нагрузок;
 SY, Speed sYmbol  максимально допустимая скорость движения; маркируется латинскими буквами, которые можно расшифровать с таблицы индексов скорости;
 Temperature Index (А,В,С)  температурный индекс; определяет стойкость шины к воздействию высоких температур (A - отлично, B - средне, C - удовлетворительно);
 Traction Index  (А,В,С)  индекс сцепных свойств шины; определяет качество торможения, а не устойчивость в поворотах (A - отлично, B - средне, C - удовлетворительно);
 Treadwear  ожидаемый километраж пробега; теоретический показатель, который высчитывается тестовым путем; базовый показатель "100" и чем больше, тем лучше;
 TWI, Tread Wear Indicator  индикатор износа (инфоучасток); может быть выполнен в виде простого выступа в канавке протектора (когда они сравниваются по высоте, шина считается непригодной); в более продвинутых моделях индикатор выглядит как набор цифр, обозначающих остаточную высоту протектора, а по мере его износа, числа постепенно стираются;
 XL, Extra Load  усиленная шина; индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера;

 

Все права защищены. Использование любых материалов сайта www.mvo.ru возможно только с письменного разрешения компании МВО.

© ООО «MВO-Столица», 08.05.2014, Автор: Олег Музыка

Опубликовано: 08.05.2014


Подпишитесь на рассылку о специальных акциях МВО