Пожалуйста, укажите авто, чтобы мы могли подобрать для вас наиболее подходящие товары и сервисы.

Ваша корзина пока пуста
Список всех статей
Статьи

Светящиеся шины Goodyear и их судьба

Уже почти 50 лет назад Goodyear разработала и представила шины ярких цветов, в полупрозрачный каучук которых были встроены лампочки. Какова же судьба этих шин будущего, почему их нет в продаже?

Еще в самом начале 60-х годов компания Goodyear представила прототип – светящиеся разноцветные покрышки. Считалось, что они будут актуальны для того, чтобы каждый мог сделать свой автомобиль более инвидуальным. Разработка вызвала большой ажиотаж – но в серию так и не была запущена.

Для создания концептов инженеры Goodyear применили революционный метод, который не использовался до этого. Ранее покрышки на конвейере собирали послойно. Цветные же шины из крашеного синтетического каучука Neothane пришлось запекать в пресс-формах при температуре 250 градусов.

Метод выпекания шин как кексов и специальный компаунд для этого были разработаны химиками Goodyear Уильямом Ларсоном и Энтони Финелли. Инновация позволила достичь увеличения комфортности хода, повышения стойкости к износу и отличной сопротивляемости проколам и порезам. Кроме этого, новые покрышки были просто красивы: сделанные из полупрозрачного каучука всех цветов радуги, благодаря встроенным в обод лампочкам, они светились в темноте. Более того, водитель из салона мог управлять сменой режима подсветки.

В рамках рекламной кампании новые шины были установлены на Dodge Polaris, который совершил показательную поездку по центру Майами. Затем Chrysler Silver 300 проехал по Манхеттену, привлекая внимание зевак и прессы. Новинка принимала участие в выставках по всему миру, и была представлена даже в СССР.

Но только один человек в мире установил светящиеся шины Goodyear на свое авто, и то – лишь по специальному разрешению компании. Это был коллекционер Джим Сконзакис (более известный как Джим Стрит). Его шоу-кар на радиоуправлении, оснащенный золотистыми покрышками Goodyear, можно увидеть в фильме Cinderfella.

Почему же концепт не пошел в серию? Потратив пять лет на совершенствование своего детища, инженеры так и не смогли устранить опасные его недостатки: склонность терять сцепление на мокрой дороге и при скорости выше 100 км/час. А также на скоростях выше среднего инновационный каучук начинал плавиться.

Опубликовано: 03.01.2017

Будет выполнен переход на сайт